Sol_Blackhands (sol_blackhands) wrote,
Sol_Blackhands
sol_blackhands

У меня не сто рук. К сожалению.


© Igor Karpov http://karpovigorok.livejournal.com/

Не знаю как и начать. Короче если, то проблема с целями и временем.


Вот у меня жизнь, она делится на две части: в первой части работа в офисе за деньги, во второй части личные дела и всякое творчество. Причём времени на вторую часть, где творчество, чего-то не хватает. Ну, это банально и у всех так, я понимаю.


Про работу могу сказать вот что: она у меня в меру творческая и в меру рутинно-механическая, причём творческих задач больше, так что не скучно. Там всего понемногу и в целом всё хорошо и мне нравится, жаловаться грех и кощунство, я считаю. Причём есть у моей работы ещё один жирнейший плюс — вся работа остаётся исключительно на работе. То есть мне не надо её брать на дом ни в реальном виде доработки дома ни в виде «подумайте над задачей в свободное время и чтобы к понедельнику всё было». Не практикуется в нашей конторе такое и это очень важное в моей ситуации обстоятельство. Из отрицательных побочных эффектов только усталость, но моя усталость больше связана с моим личным физическим состоянием и от конкретного места работы зависит мало, в конце концов у нас не каменоломни и мы тут не мешки ворочаем.


Я как раз про личное время хочу сказать. Его мало, а интересов много и как с этим быть я не знаю.


Вот мои основные виды творческой деятельности:


• Рисунок
• Каллиграфия
• Татуировка
• Выжигание


У этих видов деятельности разные, конечно цели и приоритеты.


Вот, например, от рисунка я отказаться никак не могу, это и с работой связано и со всеми остальными вышеперечисленными «дисциплинами», глобальное такое занятие, основной вид творчества по сути. Но при этом любому ясно что для развития навыков рисования необходима практика, много часов практики. В идеале вообще рисунком надо заниматься каждый день и не рывками по полчаса перед сном. То есть одного занятия рисунком самого по себе мне бы хватило с головой чтобы занять им всё своё возможное свободное время. Надо практиковаться, надо учить головой и руками анатомию и перспективу, тренировать глаз, разучивать техники, пробовать и портить, портить и переделывать.


Но у меня ещё и каллиграфия. А там как в музыке, нужна опять же постоянная практика. Ставить руку, отрабатывать написание и тому подобное. По сути, чтобы это получалось и выглядело достойным, надо этим жить. Чтобы росчерк ложился как надо и куда надо, нужно иметь твёрдость и лёгкость руки одновременно. А это практика, причём желательно непрерывная практика. Бессистемными рывками и короткими подходами мало что достигается. Чтобы выписать красивый лист с текстом, что-то вроде грамоты или диплома, надо всё сначала продумать и рассчитать весь макет, какой будет заголовок, какая буквица и какого размера всё это в листе. Подобрать правильного размера перо, чтобы текст был нужной тебе высоты, рассчитать высоту между строк. Потом всё это дело разлиновать под строки и основные элементы (поверьте, это не 5 минут, можно вечер на это убить),  потом выписать основной текст. Причём сначала желательно этот текст выписать на черновике, чтобы знать заранее, влазит ли он на лист вообще, где и как обрываются строки, то есть где стоит поджаться в строке, а где наоборот текст чуть разогнать (ручной кернинг, ага), потом уж только писать набело. А перед письмом основного текста желательно вообще руку разогнать и просто пописать прописи. Затем выписать заголовок, буквицу и нарисовать прочий декор. Причём возможны всякие объёмные грунтовки, золочения и прочая живопись, чего я даже не берусь обычно делать. Это большая техническая задача, которая совсем не терпит спешки. И надо быть готовым к тому, что на любом этапе ты ошибёшься в слове или посадишь кляксу или ошибёшься на этапе расчёта и разлиновки или ещё как накосячишь и нужно будет всё переделывать с самого начала.  Ну или просто красивый леттеринг, сесть и написать фразочку в три слова с хвостами, версалями и шикарным композиционным решением, это же тоже часы работы с десятками черновиков. И лёгкость эта видимая никому просто так не даётся и при этом довольно быстро утрачивается спустя время. И счастлив тот, кого увлекает исключительно это и ничего более.


А вот ещё татуировка, пока довольно призрачный для меня проект. Но я хочу чтобы оно всё началось и завертелось. То есть пока говорить особо не о чем, но надо сделать так чтобы стало о чём говорить. А там тоже не подскочишь и не приступишь. Допустим, речь о практике на цитрусе-помело. Надо всё достать, расчехлить и собрать, запаковать стол, убрать всё лишнее и достать всё нужное, нанести на цитрус макет, предварительно продумав что и как (вот тоже не 5 минут, как правило). Потом сидеть жужжать, сам процесс тоже отнюдь не стремительный, рисовать макет намного быстрее.  Потом всё мыть или выбрасывать, обязательно всё разбирать и убирать по местам. И делать это надо как можно чаще, потому что тоже всем понятно что без практики ничего само по себе с точки не сдвинется, а у идей без дела премьер не бывает. То есть нельзя просто так взять и зататуировать банан или помело, если уж за это браться, то отводить на это целый вечер. Причём всё вокруг может быть в вазелине и краске, а ты в вазелине, краске и перчатках, всё это не бросишь на пол-дороге и спать не пойдёшь. И там вообще столько нюансов, такие тонкости, правильный и удобный хват машинки, правильный натяг шкуры пациента, вазелина достаточно или вазелина избыточно, протирание, набор краски и понимание на какой длины штрих её в данный момент хватит, определить по показателям приборов и звуку самой машинки идеальные значения подаваемого напряжения. А правильно ли выставлена игла, а соблюдён ли угол входа иглы в поверхность. Поверьте, там много всего. Учитывая всякие продвинутые техники вроде «попасть в амплитуду и бить в прихлоп», но это про живую кожу, не про памело, конечно.


Выжигание. Ну, это блажь в чистом виде, конечно, но это же нравится не меньше остального! Доехал тут до меня «профессиональный» американский выжигательный прибор. Там насадочки разные. Полез смотреть в интернеты чего с ними там вытворяют и понял что это космос. Столько там хитростей и такие там замороченные техники. И тоже, всё требует времени, усидчивости, терпения вникания, навыка и постоянной практики. Стремительно ничего не сделаешь, даже контур надо прожечь и быстрее чем он прожжётся ты дальше не пойдёшь.


И ещё: если у меня в данный момент времени попёр рисунок, то фоном у меня в наличии чувство вины из-за заброшенной каллиграфии, а в добавок образ татуировки приходит ночами и с укором смотрит на меня. То есть если что-то в данный момент делается и на подъёме, то забрасывается остальное.


По идее на всё это у приличных людей отводятся вечера. Это же как минимум полтора-два часа рабочего времени. Но сюда надо ещё прибавить усталость, плохое самочувствие, домашние заботы, прокрастинацию и лень. И встаёт вопрос, когда этим всем заниматься?


Я прихожу к мысли что всем этим подряд и одновременно заниматься невозможно, в итоге ты ничем толком не занимаешься. Значит что-то из этого надо оставить? Или есть другие решения?


Есть кому чего сказать на этот счёт?
Tags: в космос, за жизнь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments