Sol_Blackhands (sol_blackhands) wrote,
Sol_Blackhands
sol_blackhands

Маргиналии (часть третья)

01.


Это подборка срамных картинок. Да, да, сегодня будем пошлить и удивляться разнузданности и двойным стандартам в нравах этих ваших средневековых добрых христиан. Не сказать что у меня прямо мощная подборка отборно пошлых, солёных и эротических миниатюр и маргиналий, но что есть на сегодняшний момент, то покажу. И не то чтобы я картинки с таким содержанием особо как-то собирал, просто они попадаются довольно часто, что косвенно говорит о их количестве вообще и о популярности сюжетов, изображённых в них, в частности.

Принято считать, что в средневековой Европе мораль и нравственность были на высоком уровне, люди были кротки, смиренны и богобоязненны. Но это поверхностное мнение, составленное в основном по памятникам церковного искусства, на самом деле в обществе зачастую царили разнузданность, невежество и разврат. Впрочем, как всегда. Кстати, именно развращённость церковников и мирян вызывало духовные движения, отвергающие частную собственность, плотскую любовь и призывающие к аскетичности и нестяжанию. В  большинстве случаев такие духовные движения (в основе которых были и социалистические идеи тоже) Римская Церковь объявляла ересью и жестоко карала их адептов. Часть таких движений Церковь побороть не смогла и частично их возглавила, так появились несколько монашеских орденов, отличающихся строгостью монашеского быта и бескорыстным служением Богу и обществу. Такие дела.

Но всё равно церковники на проповедях говорили одно, а жили по-другому, а миряне так и вообще не заморачивались и развратничали кто во что горазд, опять же индульгенции отчасти смягчали сделки с совестью.  

Итак, их нравы. Совместные купания, про которые я уже однажды упоминал. Забава одно время была распространена настолько, что Папа Римский запрещал её отдельным указом (буллой), в котором грозил развратникам отлучением от церкви, то есть анафемой. Понятно откуда это пошло, сразу вспоминаются термы и купальни Древнего Рима, но «что позволено Юпитеру, не позволено быку», одно дело язычество, другое дело христианство. А ещё это прообраз современного публичного дома или отеля-на-час. Дело в том, что заведение не всегда располагало штатными девушками и кавалеры приходили туда со своими подругами. Даже на такие забавы с невестой до брака общество смотрело сквозь пальцы. Ванны устраивались обычно при трактирах, там купались, причём частенько в обществе посторонних людей, ели, купальщикам играли музыканты, в наличии были отдельные номера с кроватями, такой вот бордельеро, всё как на картинке ниже.

Епископ:
— Ты посмотри, твоё величество, чего эти оглашенные выделывают! В храм их и на Пасху не загнать, десятина не уплочена, кого не спроси, все бедны да больны!
Король:
— Эх, а ведь вкусно живут, каиново семя(


02.


Тот же сюжет. Тут ещё у мужиков макушки выбриты, уж не монахи ли?

03.


Ну, вы поняли, те же и то же.

04.


А это иллюстрация к произведению Дж. Бокаччо. Тут, в общем-то, ничего такого, драма в чистом виде, палево и накрывалово на горячем какой-то парочки, плавно переходящее в эпизод с нанесением колотых ран. А удивительна здесь скорее подача сюжета, то есть художник изобразил голых обнимающихся людей и ничего, как будто так и надо.      

05.


Соблазнение Ланселота, между прочим! Тоже довольно откровенная сцена.

06.


А вот и маргиналии, катание голой женщины. А может это мужчина пресс качает, как знать.

07.


Сцена соблазнения. Очень даже вероятно что мадам в монашеском сане, что придаёт сценке дополнительной пикантности. А ещё тут художник ловко передал эмоции, это соблазнение вне всяких сомнений.

08.


Танцующие монахи. На самом деле это очень фривольная картинка, сатира на монахов. Разнополые монахи проводят время вместе, что запрещено, монахиня танцует, у неё задралась сутана (о, ужас!) аж до колен. Монах играет на музыкальном инструменте, чтотоже грех. И вообще они резвятся и веселятся, что вообще грех большой. Чтобы было понятно: в ряде уставов католических монашеских орденов категорически запрещались любые совместные действия с лицами противоположного пола. Да что там действия, монахам запрещалось спать и есть в одиночку, только в присутствии брата-монаха, чтобы как бы чего не вышло и все у всех были на глазах.

09.


Прямо рубенсовская тема. Кентавр и евойная дикая баба. Кентавр парнокопытный, прошу заметить.

10.


Повышаем градус пошлости. Это маргиналии из какого-то срамного эротического трактата, судя по всему. на всех картинках они носятся с мужским детородным органом на перевес и всё заканчивается соитием. настоящие эротические картинки, порнография в натуральном виде.

11.


12.


13.


Баба на метле чудо-змее. Даже комментировать нет никакой нужды, всё наглядно. Вот интересно, что там за содержание в тексте, к которому уместны подобные картинки?

14.


Монах и его срамной уд. Да ещё и какая-то стилизация под куриную ногу. Вот так живёшь и думаешь что их там в средние века за любой чих на костре жгли, а они вот эдакое в книжках малевали. И всё, рвутся шаблоны и гнутся лекала.

15.


А вот какой-то хулиган мало того, что без порток, так ещё и в кухонную утварь гадит. Мотивы такого злодейства неизвестны.

16.


Ещё один такой же деятель. Но, возможно, здесь ничего пошлого как раз и нет и это вообще сдача анализов. В те времена врач брал у пациента мочу, пробовал её и по её вкусу определял болезнь пациента. Во времена эпидемий этот «метод моментального анализа» служил врачам очень плохую службу.

Некстати, но познавательно: дядька одет в средневековые штаны «шоссы», по конструкции это не штаны в нашем понимании, а две отдельные штанины, которые крепятся к поясу как современные женские длинные чулки. То есть у таких штанов нет переда и зада, часто «зад» формировался штанинами, скроенными внахлёст. Странная для нас конструкция, зато можно ходить в туалет по всякому причём не снимая штанов. Выглядели эти шоссы вот так и носились в комплекте с подштанниками.

17.


А вот и старый добрый туалетный юмор. Поистине, неувядающая тема загалённого зада, обращённого к собеседнику.

18.


И даже исполнение этим задом соло на духовых инструментах. Зритель справа смотрит с недовольством и недоумением.

19.


Вообще «жопные шуточки» в маргиналиях встречаются постоянно. Очень и очень распространённый сюжет.

20.


Я поначалу отнёс эту миниатюру к разряду пошлых, так как пукающий бык и всё такое, но это оказалась строго научная иллюстрация. Вот здесь тема раскрыта полностью, это страшный зверь боннакон.

21.


А вот тут никакой интриги, сверху осёл, снизу лошадь. Вот опять же, художник счёл уместным именно таким сюжетом в маргиналии украсить манускрипт. Но вообще-то интрига есть: снизу конь!

22.


Собака или волк насилует петуха. Ну, тут совсем уж разврат и форменное озорство такое иллюстрировать.

23.


Странный зверёк, играющий на волынке. Казалось бы, что такого? А меня форма волынки смущает. Вернее форма духового мешка. Или мне чудится уже.

24.


Заканчиваем со срамотой. Вообще, раньше в приличных домах, если заставали за просмотром таких картинок, драли розгами. Хорошо, что не те сейчас времена)

25.


На сегодня это всё, всем спасибо, кто читал-смотрел)


Tags: всякий арт, картинки, миниатюры и маргиналии, типа юмор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments