Sol_Blackhands (sol_blackhands) wrote,
Sol_Blackhands
sol_blackhands

Про интенсив

01.


Итак, с опозданием рассказываю про интенсив который я вёл.

Только давайте по порядку, как оно вообще всё произошло. Я в жж давно знаком с замечательной девушкой Асей, которая pva_glue, которая организовала в городе Санкт-Петербург курсы под названием «Пора Рисовать» (вот их группа на  VK). У курсов есть помещение и в этом помещении, помимо курсов, проходят всякие интересные лекции, встречи, интенсивы, и мастер-классы, для проведения которых приглашаются разные творческие личности из Питера, Москвы и не только. Вот так меня и пригласили провести интенсив по леттерингу мелом на досках.

И я согласился. В смысле Ася написала мне: «А давай ты у нас интенсив по мелу проведешь?», а я такой в ответ: «А давай!».  Ну, и договорились. А как я согласился, так начал паниковать, ибо никогда никого ничему вот так официально не учил и вообще никакого подобного опыта не имею. И перед людьми практически никогда не выступал, только в детстве на утренниках. Авантюра в чистом виде же.

В итоге надо было придумать что и как говорить 2 дня по 6 часов в день. По началу вообще никаких конкретных идей не было только общее представление. Потом начал писать чего и как, структурировать, дополнять и в итоге написал где-то 9 страниц теории с планом практических действий в придачу. Вроде было что рассказывать и показывать и понятно было чего делать, но не ясно было до конца, хватит ли мне теории на отведённое время и вообще как всё пойдёт и всё такое. Сильно переживал в общем.

Интенсив должен был проходить в выходные, в Питер мы поехали втроём: я, моя дочка и с нами был Андрей, который татуировщик, он в Питере себе клиентов на выходные нашёл как раз. В пятницу погрузились в поезд и утром в субботу прибыли в Питер. А в 12:00 уже интенсив начинался. Поэтому быстренько заселились в заранее забронированный хостел, позавтракали и разбежались по делам: Андрей в тату-салон к своим питерским приятелям, а мы с Сашей (дочкой) поехали в студию «Пора Рисовать».

К тому моменту я уже так психовал что вторую ночь не спал, как только глаза закрываешь, начинаешь вести лекцию. И всё думаешь чего упустил и что может не так пойти. А в поезде я и так плохо сплю.

На инетнсив записалось всег 4 человека, но лично мне для дебюта оказалось в самый раз. Записались одни девушки, кстати. К 12:00 народ начал собираться и мы начали. К тому моменту я был совершенно деревянным, но виду старался не показывать)

02.


Столы выставили полукругом, в центре «стол преподавателя». Вот как это выглядело с моей стороны:

03.


04.


Поскольку народу было мало, начали с знакомства, так я смог понять уровень подготовки моих учеников и вообще наладить контакт. В какой-то момент я понял что внезапно сильно замёрз и некоторое время вещал в одетый в куртку. В этот момент мы включили обогреватели и помещение быстро нагрелось. В общем замёрз только я один, поэтому возможно это тоже нервное.

На фото сзади меня на диване валяется моя дочь.

05.


В первый день я в основном читал теоретическую часть, говорил о развитии письменности, о истории дизайна и рекламы, о развитии печатного дела и почему долгое время вывески и художественные шрифты изготавливались в ручную. Много показывал примеров. Я заранее заготовил картинки, которые показывал через проектор.

06.


Также я показывал рекламу из книжки начала XX века, о ней я писал уже >вот тут<. на её примере отлично видно чего могла индустрия печати тех лет и чего не могла.

07.


Показывал собственные рисунки, черновики, и рабочие тетради.

08.


Скетчбуки свои показывал, само собой. Особенно пригодился блокнот с треш-леттерингом.

09.


Ну и много на доске рисовал и писал. Показывал наглядно как размечать надписи и какие могут возникнуть засады и нюансы.

10.


11.


Потом мы приступили к пракической части, а именно стали делать предварительные наброски на бумаге.

12.


13.


После набросков на бумаге перешли уже непосредственно к письму на досках. Я раздал всем список поговорок и цитат, кто-то воспользовался, а кто-то решил писать своё.

14.


15.


16.


17.


Попутно я рассказывал про практические тонкости, секреты и приёмы. Всё с чем лично столкнулся и чего сам знал.
18.


19.


На моей доске так ничего путного в этот день не возникло, так как я постоянно на ней воспроизводил засадние ситуации и всякие примеры, стирал и тут же рисовал что-то новое. Сполошные наброски и схемы.

20.


И вот наконец стали появляться итоги нашего первого дня. Честно говоря мои ученицы меня порадовали и очень впечатлили. Мне очень с ними повезло, я считаю. У кого-то были навыки в каллиграфии и типографике, у кого-то нет, но все очень старались и все молодцы.

21.


22.


23.


24.


Так прошёл первый день интенсива. К концу занятий я начал понимать что всё более-менее удалось и меня начало отпускать. В 18:00 мы разошлись, примерно через час я понял что ужасно хочу есть (я с вечера пятницы ничего приличного не ел и не хотел) и ужасно хочу спать. Но всё равно это были отличные ощущения, когда понимаешь что всё удалось.

25.


Второй день интенсива. Получилось так что это была сплошная практика. Ася придумала нам задания: бары-партнёры рекламировали курсы, а взамен мы должны были расписать для них доски по их заданиям. Всё на добровольной основе, конечно. В итоге трое взялись выполнять задания баров, а одна ученица оставила за собой вольную тему.

26.


Процесс разработки общей композиции и разметка доски. Разметка обычно длится довольно долго, там же буковки, межбуквенные и межстрочные расстояния, всё сложно.

27.


На стенке в этот день я показывал в основном ролики с Vimeo про мел, которые иногда показываю тут у себя в жж. Для вдохновения и подсмотреть как и чего мастера делают.

28.


Я тоже на своей «учительской» доске делаю большую работу. Также регулярно делаю обход и слежу как у кого получается.

29.


Потихоньку ученики переходят от разметки к рисованию букв, начинают проявляться работы.

30.


31.


32.


33.


34.


35.


Дело движется вперёд. Я в очередной раз поражён уровнем работ. Молодцы же!)

36.


37.


38.


Рисование в разгаре.

39.


Я тоже нарисовал доску-плакат. Сегодня, вот, психоделика винтажная)

40.


Заканчиваем, общаемся.
41.


Хозяйка студии пришла.

42.


Вот некоторые результаты трудов, полная коллекция в верхней фотографии поста.

43.


44.


В общем как-то так. Ещё раз повторяю, ученицы у меня были просто замечательные. Задали очень высокую планку стандартов.

В целом мне преподавать очень понравилось и мне кажется всё получилось. Есть идея повторить мероприятие в Питере и есть идея устроить подобное в Москве.

Такие дела. На последенм фото можно видеть замученную бездельем дочь, которая выпала из-за доски)

45.


Tags: lettering, где был — что делал, мел, опачки, фотокарточки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →