Sol_Blackhands (sol_blackhands) wrote,
Sol_Blackhands
sol_blackhands

Маргиналии (часть пятая)



Продолжаю подзабытую уже рубрику про маргиналии. В прошлый раз мы говорили о трагических отношениях средневекового человека и зайцев, сегодня же речь зайдёт о конфликте людей с улитками. Да-да, об этой вехе истории мало кто знает, но всё же в маргиналиях рукописных кодексов сохранилось несколько достоверных изображений, иллюстрирующих ход тех трагических событий.

Поначалу всё было хорошо, люди и улитки мирно сосуществовали, в покинутых панцирях крупных улиток люди устраивали себе жилища, дети и детёныши улиток мирно играли на лужайках перед домами.

01.


Быт людей и улиток всё больше переплетался, на картинке ниже изображена сцена совместной охоты, отважный нагой наездник преследует дичь верхом на резвой молодой улитке.

02.


В крупных поселениях средневековой Европы нередко устраивались гонки на улитках и даже рыцарские ресталища. На таких турнирах рыцарям было предписано сходиться в бою в обнажённом виде, чтобы подчеркнуть своё бесстрашие и презрение к ранам. Также считалось что вид человека в одежде может напугать улитку и зверь может понести и даже сбросить наездника. Зрители часами наблюдали захватывающее зрелище, как медленно но неумолимо сближаются два отважных воина верхом на свирепых улитках. Побеждал, как правило, самый медленный и флегматичный рыцарь. В те времена родилась знаменитая поговорка «тише едешь, дальше будешь». Сейчас её ошибочно ассоциируют с черепахой, но изначально в поговорке речь шла именно об улитке.

03.


Но идиллическому сосуществованию людей и улиток рано или поздно должен был наступить конец. дело в том, что улитки очень любвеобильны и в качестве объекта страсти могли выбрать буквально любое существо в поле своего зрения, нисколько не ограничиваясь своим биологическим видом. На картике художник изобразил любовную сцену между улиткой и божьей коровкой. От таких межвидовых мезальянсов появлялось многочисленное и причудливое потомство.

04.


Со временем ситуация с причудливым потомством улиток стало принимать угрожающий характер.

05.


В итоге в сложившееся положение дел был вынужден вмешаться сам Папа Римский, специальной буллой запретивший улиткам и людям заключать семейные союзы и предписывающей строгий надзор со стороны людей за улитками с целью недопущения производства межвидового потомства. На картинке ниже потомок улиток и людей зачитывает этот знаменитый документ граду и миру.

06.


Слушатели согласны с заявлением Папы, потому что это совсем уже ни в какие ворота.

07.


Действительно, имел место быть некий перебор.

08.


И вот люди стали изгонять из своих городов улиток. Те, в свою очередь, отказывались уходить с насиженных мест в дикие и неизвестные земли. На иллюстрации ниже человек вынужден демонстрировать строптивой улитке оружие. Он как бы говорит: «у меня есть меч и я не побоюсь им воспользоваться, уходи, улитка!»

09.


Но годы, проведённые бок о бок с людьми, не прошли для улиток даром. Улитки успели многое перенять у людей, им довольно быстро удалось организовать сопротивление, переросшее в полномасштабый военный конфликт.

10.


Масштабность и кровавость той войны подтверждатеся сотнями изрображений батальных сцен с участием людей и улиток.

11.


Люди бились с улитками палицами и мечами.

12.


Шли в бой пешими и конными.

13.


Улитки же успешно противостаяли людям благодаря своей природной ловкости, непревзойдённой скорости и крепости своих панцирей, которые не брали ни меч ни копьё.

14.


15.


Здесь изображена батальная сцена, в которой показано всё коварство улиток. Они напали на звереного рыцаря вдвоём, зная свирепость улиток можно смело предположить что рыцарь скорее всего обречён.

16.


Редкая миниатюра. Здесь записан фрагмент боевого гимна эпохи улиточных войн и изображён экипаж боевых саней, сделанных из панциря поверженной улитки. Экипаж саней укомплектован ручной обезьяной-стрелком. К концу войны людей стало не хватать, в ландскнехты всё чаще стали зачислять обезьян, что были завезены в Европу ещё с первым Крестовым Походом.

17.


Как раз здесь изображён бой между воином-обезьяной и вождём улиток.

18.


В конце концов, после ряда особо кровопролитных боёв, обе армии, под гнётом невосполнимых потерь, были вынуждены заключить мир и подписать пакт о взаимном ненападении, который соблюдается обеими сторонами и по сей день.

Замечательно то, что в Европе постарались забыть о тех временах и военный конфликт с улитками практически не упоминается ни в одной европейской исторической хронике. Лишь многочисленные миниатюры и маргиналии в манускриптах тех лет позволяют пролить свет на те страшные события.

19.


А вообще, улитка (как и заяц) в Средние Века символизировала похоть и плотскую любовь. Потому что вытягивание шеи улитки это эрекция, а зползание ей в раковину это тоже всем понятно что. Также нередко улитка символизировала лень и праздность. Изображать улиток очень любили и часто включали их в сценки с юмористическим подтекстом, упирая на их «проворность» и «стремительность», как например в этой миниатюре, где заяц (похотливый дворянин, соколиная охота это развлечение дорян) настолько глуп, что вместо сокола использует на охоте улитку.

20.


Все посты про миниатюры и маргиналии можно посмотреть по метке «миниатюры и маргиналии».



Tags: картинки, миниатюры и маргиналии, типа юмор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments