Sol_Blackhands (sol_blackhands) wrote,
Sol_Blackhands
sol_blackhands

Мартовский МК по леттерингу мелом



Как-то увяла среди меня традиция шарашить репортажи с мест жизненных событий, а может зря и надо бы возродить? Давайте отчетаюсь по последнему моему интенсиву леттеринговому.

Итак, всё происходило в Скриптории (как принято называть это место) Школы Исторической Каллиграфии, которая на данный момент базируется в Палатах Аверкия Кириллова в самом центре Москвы, на острове, между Серым Домом (где театр Эстрады) и институтом Стрелка. Я теперь там даю интенсивы, очень мне там хорошо, и место отличное и люди замечательные и давно знакомые.

Сейчас вообще смешная ситуация, я там и учусь и преподаю одновременно. Охрана никак не может к этому привыкнуть) Потому что то я как ученик спрашиваю можно ли пройти, то как препод прошу выдать ключ от казематов)

Но давайте про интенсив. Программа у меня двухдневная, в первый день, на буднях вечером, я начитываю теорию, показываю картинки всякие и рассказываю про нюансы и хитрости, а во второй день интенсива, уже на выходных, у нас практическая часть. На практической части ученики рисуют свои шрифтовые композиции на досках по своим же эскизам, которые они делают в промежутке между первым и вторым днём, схема такая.

Меня лично сам процесс ведения интенсива очень увлекает, хотя это довольно нервное для меня занятие, но всякий раз, когда у учеников что-то получается, я "выдыхаю" и понимаю, что это того стоило. Сложность ещё заключается в том, что у разных людей совершенно разный уровень навыков и способностей, кого-то приходится тянуть и тащить, чтобы что-то получилось, а кому-то достаточно просто не мешать и чесловек сам всё сделает. И никогда не угадаешь кто есть кто в новом наборе. А характеры какие разные у всех, вы бы знали) Пока на досках не начинает "проявляться" работа, пока я не уверен, что у этого ученика всё получится, я очень за них за всех переживаю. Переживаю что не донёс, не смог объяснить или что-то упустил в теоретической части и вот они запутаются и не справятся. Но, как это ни странно, пока совсем прям провальных провалов не было. Стараются люди!

01.


Львиная доля практических часов уходит на разметку, на перенос эскиза на доску и уточнение всех деталей. Разметку делаем как положено, по линейке и отвесу, выверяя все состношения между элементами композиции.

02.


Занимаемся мы в цокольной части здания, которая называется подклеть. Комнаты там просторные, но вот входные двери ужасно низкие по нашим современным меркам. Я давно наловчился автоматически подныривать при входе-выходе, а вот люди неподготовленные нет-нет да и стукнутся лбом о притолоку. На фото видно сверху насколько низкий вход, это я даже не с высоты роста своего снял, а слегка присел.

03.


Рабочий разгром на столе в центре комнаты: тряпочки, мел всех видов, точилки, отвесы, линейки-рулетки, эскизы и даже пирожок. Занимаемся не менее четырёх часов (обычно дольше даже), перекусы приветствуются. Тем более, что рядом с палатами работает православная лавка с отличными пирожками на любой вкус.

04.


Как раз тот момент, когда ученики переходят от разметки к чистовой работе, начинает что-то получаться.
05.


Обычно я даю готовые фразы для шрифтовых композиций, но выбирать строго из моего списка не обязательно, каждый в праве написать что-то своё. Они и пишут)

06.


07.


08.


09.


А это уже готовые работы поближе. Как видите, уровень у всех разный. Но учтите, с первого раза вот так вот что-то изобразить мелом на большой доске довольно сложно. Причём мне бывают роднее даже не самые эффектные работы в выпуске, потому что их, чаще всего,  делали люди с минимальным опытом и дались они им не просто, уж поверьте.

10.


11.


12.


13.


14.


Эта вот работа ниже мне лично почти ничего не стоила) В смысле там и эскиз сразу был показан достойный и на доске всё идеально выполнено. Человека опытного сразу видно)

15.


16.


Бывают работы, что называется, понятные лишь узкому кругу лиц. Но если ученик настаивает в выборе фразы и её композиционного решения, я не возражаю, лишь бы самому автору нравилось.

17.


Вот так мы все провели субботу 25-го апреля. Спасибо всем, кто посмотрел)



Tags: lettering, где был — что делал, за жизнь, мел, наглая реклама, фотокарточки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments