Sol_Blackhands (sol_blackhands) wrote,
Sol_Blackhands
sol_blackhands

Вы сделали плохой дизайн!

Нарисовались у моего знакомого заказчики и перед Новым Годом уломали его взяться за дизайн их сайта. Почему уломали? Потому что предлагали заведомо очень мало денег за работу, просто неприлично мало. Но, праздники на носу, денег нет, он взялся. И сделал довольно достойный такой сайтик, чистенький и приятный, на мой взгляд. Потому что делать на «только отстаньте» он не хочет и не умеет. А сейчас ситуация такая: заказчики посмотрели работу, а принимать и оплачивать не хотят, более того, требуют вернуть предоплату в случае несогласия переделывать.

Прислали ему письмо с требованиями своими по дизайну, я его привожу почти полностью (в скобочках и курсивом это мои комментарии):


1. По дизайну:

Дизайн стандартный, с понятной навигацией, есть возможность создания на его основе достаточно объемного сайта. (Типа похвалили, но какбэ намекают что ты не сделал им вау-дизайн на основе теории хаоса, хотя все сайты, лидеры продаж товаров для пикника, шашлыков и средств для выгребных ям, являют собой образчик передового авангардного искусства в web-дизайне.)

Компоновка дизайна из 4 изолированных блоков (верхний, боковой, основной и нижний) - привычна и стандартна. (Капитан Очевидность гарантирует это!). Плюсом дизайна является его ограниченность в ширине: создает ощущение легкости, а фон страницы в виде клетчатой скатерти - у многих ассоциируется именно с барбекю. (То есть, это у тебя случайно получилось, а они знают, как это правильно называется, зачем тебе вообще платить, если ты даже правильно назвать это не можешь?)

Для дизайна всего сайта в целом стоит предусмотреть несколько цветовых решений для различных разделов, с сохранением общей компоновки: тот же клеенчатый фон (Клетчатая скатерть для пикника и барбекю в виде фона, ранее описанная заказчиком ВНЕЗАПНО превращается в вульгарный «клеенчатый фон», спешите видеть!) будет смотреться неестественно и странно в разделе елочных гирлянд и вечнозеленых елок. (Изначально речь шла о сайте, посвященном товарам для пикника-шашлыка и средствам для выгребных ям, а теперь там раздел про елочные украшения появился, логично, блин.) И для раздела Уборной силы тоже. К тому же можно нанести посетителям сайта тяжелую моральную травму в виде устойчивой ассоциации клетчатой клеенки и системы очистки выгребных ям. (Вот так дизайн сайта может разрушить вам весь моск, все помнят как скатерть превратилась в клеенку?)

Цвет надписи «Искра» под логотипом плохо сочетается с окружающим фоном и плохо читается к тому же (с этим возможно нужно чего то делать). (Будем что-то делать, что тут спорить, хотя логотип не обязан сочетаться по цвету с сайтом, но это вечная тема.)

Телефон (контактный): написан не стандартным шрифтом (Как, не Ариалом что ли???), в два блока (Совсем страх потеряли, низачот!).

Это имеет следующие минусы:

1) Смена телефона влечет необходимость перерисовки телефона в графике, (А это мы сами не сможем, а тебе бабло платить не хотим, но при этом мы требуем оригинальности и передовых технологий в дизайне.) следовательно важно хранить и не потерять исходник дизайна. (А поскольку мы цыгане кочевые, то это нереально, сохранить для себя же 50 мб исходников.)

2) Телефон не индексируется поисковиками и не ассоциируется с компанией при интернет-поиске. (Не было и нет других способов проиндексировать при необходимости.)

3) Если смотреть сайт через мобильный браузер - нет возможности сразу позвонить, кликнув на телефоне (ну это минус небольшой). (Представьте себе клиента, оптовика или просто «конечного потребителя», который подбирает себе средство для выгребных ям через мобильник, сильная, должно быть, картина, хорошо что все таки «минус небольшой».)

По группе людей справа: Хорошая идея для отображения сменяющихся слоганов и для замены картинки людей на другие в разных тематических частях сайта. (То есть, понимать надо так: то, что ты нашел в Интернете картинку с людьми, которые счастливы от того, что подобрали себе подходящую решетку для жарки мяска и средство для выгребной ямы, это хорошо. Но найди в Интернете еще картинок с людьми, которые тащатся от других наших товаров. Во всем цивилизованном мире это делается с помощью имиджевой фотосъемки вообще-то.)

По центральной картинке в шапке: сайт будет смотреться живее, если картинки будут меняться при смене страниц, либо динамически, как слайдшоу (На самом деле эту картинку для шапки дизайнер купил в фотобанке за свои собственные деньги, а надо было за свои деньги купить несколько картинок для слайд-шоу). Туда же можно подгружать свежие акционные предложения. (В ТЗ об этом не было ни слова.) Для такого решения необходимо заранее заготовить несколько картинок центральной части (Купить за свой счет, ага, они и не подумают на это денег выделить).

Навигация в дизайне не отображает текущего положения пользователя на сайте, для решения этого момента возможны следующие решения: дорожка пути по сайту (применима если планируется более чем двойная вложенность материалов в меню), графическое изменение пункта меню, на странице которого пользователь находится в настоящий момент.

Элемент "травка" в нижней части дизайна хоть и тематичный, но слишком знакомый пользователям Сети. Можно и заменить на что то более самобытное. (В сфере тематики выгребных ям, боюсь даже представить это «что-то более самобытное».)

Такие дела. Комментарии однобоки и субъективны, конечно. Сайт специально не покажу, этика и всё такое.
Tags: работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments